Инструкция по безопасности труда для водителя грузового автомобиля
1000 максимум символов
avtorazborka_kr+.jpg

1.      ВОЗМОЖНАЯ  ОПАСНОСТЬ  РАБОТЫ  АВТОВОДИТЕЛЯ

Опасность аварии, особенно - в очень тёмное время и при плохих погодных условиях;


- водителя могут начать беспокоить боли в спине, ногах и руках, которые быть могут обусловлены долговременным нахождением в принудительном положении ( рабочая поза ), а также вибрацией, создаваемой транспортным средством;
- возможная опасность нападения на водителя в местах стоянок в случаях дальних перевозок особо ценных грузов;
- водитель может упасть или подскользнуться на ступеньке кабины автомашины;
- вероятность травмы при ремонте автомашины или же при отсоединении прицепа;
- при перевозке опасных грузов здоровью водителя может быть причинён вред различными химикатами;
- отравление при вдыхании отработанных газов автомобиля;
- опасность взрыва или пожара, особенно в случаях работы на автоцистерне.

ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

- Постоянный шум может в значительной мере повлиять на остроту слуха;
- прямое фиолетовое излучение ( солнечные лучи );
- постоянная вибрация может вызывать виброзаболевание;
- при соприкосновении в ходе работы с химикатами могут образоваться кожные заболевания;
- от пыли могут возникнуть заболевания дыхательных путей;
- при перевозке биологически опасных веществ может возникнуть инфекция;
- при работе с постоянным напряжением глаз, может ухудшиться зрение;
- при работе сидя в принудительной и долговременной неудобной позе возможна опасность возникновения радикулита;
- при однообразной ( монотонной ) работе и постоянном одиночестве ( работа в длительных поездках, сидя в кабине автомобиля ) может возникнуть психологический стресс.
ИЗБЕГАЙТЕ КУРЕНИЯ В КАБИНЕ АВТОМОБИЛЯ !

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ДЛЯ АВТОВОДИТЕЛЕЙ

2.1. К работе можно приступать только после того, как уяснены безопасные приёмы её проведения. Не соблюдение правил безопасности труда может быть причиной несчастного случая;
2.2. Работа водителя связана с различными видами опасности, потому управлять автомашиной, грузовым автотранспортом разрешено лицам не моложе 18 лет, прошедшим врачебный контроль, специально обученным и имеющим действительное удостоверение, дающее право на вождение грузового автомобиля;
2.3. Водитель автотранспорта должен знать безопасные приёмы и методы работы, настоящую инструкцию и правила внутреннего трудового распорядка;
2.4. Заметив нарушения правил безопасности другими работниками или же заметив опасность для окружающих, работник должен незамедлительно принять меры по предотвращению или устранению этой опасности; также ему следует доложить о случившемся начальнику подразделения;
2.5. В случае, если водителю необходимо работать на подъёмных установках и механизмах, то он должен иметь для этого надлежащую квалификацию и его следует проинструктировать согласно соответствующей этой работе инструкции;
2.6. Автоводитель ответственен за соблюдение правил безопасности труда всеми находящимися в автомашине лицами; он имеет право и должен требовать соблюдения правил безопасности всеми, связанными с работой автомашины или обслуживанием, лицами.
2.7. Если возникает какая-либо, связанная с работой, опасность жизни или здоровью находящимся в автомашине людям, то водитель должен незамедлительно эту работу прекратить.
2.8. Водителю разрешается выполнять только администрацией порученную работу.
2.9. Во время выполнения работы следует быть внимательным и выполнять её прилежно, не отвлекаясь на посторонние дела;
2.10. Каждый водитель легковой или грузовой автомашины должен хорошо освоить и неукоснительно соблюдать приводимые в настоящей инструкции требования;

администрация предприятия обязана создавать нормальные условия труда с тем, чтобы безопасность работы связанная с автомобилями соблюдались как во время ремонта, так и во время поездок.

2.11.В пункте 9 настоящей инструкции приводится список правовых актов, знание которых и исполнение обязательно автолюбителями.

3. ДЕЙСТВИЕ АВТОВОДИТЕЛЯ ДО НАЧАЛА РАБОТЫ

3.1. До выезда водитель обязан проверить техническое состояние автомашины и прицепа( полуприцепа ). Особое внимание должно быть уделено исправности тормозной системы, исправности звукового сигнала, рулевого механизма, системы освещения, стеклоочистителей; должно быть проверено состояние аккумуляторов, запорных устройств кузова, состояние механизмов прицепа и наличие страховочного троса.
Следует также убедиться, что в системах смазки, охлаждения и топливной системе нет течи. Следует также проверить давление воздуха в шинах.
3.2. Категорически запрещается движение на непроверенной или неисправной автомашине или же с неосмотренным и неисправным прицепом ( полуприцепом ).

К грузовику разрешено подцеплять не более двух прицепов.

3.3 Следует проверить наличие и исправность на автомобиле комплекта инструментов; при его отсутствии выезжать на работу нельзя; инструмент следует содержать в ящичке или же в сумке для его хранения. Необходимо проверить и наличие запасного колеса, наличие и укомплектованность комплекта первой помощи и средств пожаротушения;
3.4. Лобовое стекло, передние и задние фонари, а также зеркала заднего вида должны быть постоянно чистыми;
3.5. Если при осмотре прицепа или полуприцепа ( также и во время работы ) обнаруживается неисправное техническое их состояние, то об этом следует незамедлительно сообщить начальнику подразделения или же не начинать работу до полного устранения неисправностей;

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

4.1. Ремонтировать и заводить автомашину не разрешается не имеющим на то разрешения лицам ( транспортные рабочие, торговые агенты, пассажиры и т.д. );
4.2. До начала движения автомобиля следует убедиться в надёжности креплений груза;
4.3. Начинать движение автомашины, в том числе при подъезде к прицепу ( полуприцепу ) плавно, без дёрганий. Если разрешено подавать звуковой сигнал, то до начала движения задним ходом, следует дать и предупреждающий звуковой сигнал;
4.4. Подниматься или сходить с автомобиля во время движения – запрещено.

Запрещается, также, нахождение людей на подножках или крыльях автомашины, находиться за задним бортом автомашины или же ехать в кузове стоя;

4.5 Запрещается перевозка людей в кузове прицепа или полуприцепа;
4.6 Перевозить людей ( пассажиров ) в кабине автомашины сверх предусмотренного для этого количества мест, запрещается;
4.7 Автомобиль при погрузке и разгрузке должен стоять на стояночном тормозе.

Если груз расскреплён ( например, развязан ), то маневрировать на этом с грузом автомобиле уже нельзя;

4.8 Нельзя перегружать автомашину сверх его грузоподъёмности;
4.9 Следует внимательно следить за погрузкой; груз должен располагаться равномерно по всей плоскости кузова, он не должен укладываться с перекосом к одному или другому борту кузова и должен надёжно закрепляться;

При перевозке длинноразмерных грузов следует открытый задний борт кузова укрепить горизонтально на высоте уровня пола кузова;

4.10. Во время погрузки груза или разгрузки автомашины подъёмными механизмами( краны и т.п.) водитель не должен находиться в кабине автомобиля;

Во время погрузочно-разгрузочных работ не допускается осмотр или ремонт автомобиля;

4.11. Особенно внимателен должен быть водитель автомобиля при приближении к железнодорожным переездам и при переезде через пути железной дороги;
4.12. Переезд через железнодорожные пути запрещён, если шлагбаум опущен или же включён красный сигнальный свет ( независимо от того – имеется ли или нет шлагбаум и опущен он или нет );
4.13. Если у железнодорожного переезда нет ни шлагбаума, ни световой сигнализации, то водитель до пересечения железнодорожных путей обязан убедиться в том, что кпереезду не приближается поезд ( или локомотив, дрезина и т.п.). В случае приближения к переезду железнодорожного состава или локомотива, автоводитель обязан остановиться на расстоянии не ближе 10 м. до первого рельса железнодорожных путей;
4.14. Запрещается переезжать через железнодорожные пути в непредусмотренных для этого местах, останавливать автомашину на железнодорожном полотне для погрузки или разгрузки, а также самовольно открывать ( поднимать ) шлагбаум;
4.15. Переезд через железнодорожные пути разрешается на включённой малой передаче и на скорости не выше 5 км/час; до переезда следует непременно убедиться, что движение на переезде абсолютно безопасно;
4.16. Запрещён обгон транспорта на железнодорожном переезде и в зоне переезда на протяжении 100 метров до этого перезда и после него; также запрещается останавливаться на железнодорожном полотне или же разворачиваться в обратном направлении в непосредственной близости от железнодорожного переезда;
4.17. На территории предприятий скорость движения автомобилей не должна превышать 10 км/час; причём, с этой скоростью можно передвигаться в том случае, если дорога для движения свободна, видимость хорошая и отсутствуют знаки ограничения скорости, обеспечено безопасное движение;
4.18. Скорость передвижения автомобиля или другого транспортного средства не может быть выше 5 км/час в следующих случаях:

- при движении в цехе, при въездах и выездах;
- при выезде с второстепенной дороги на главную или же на дорогу с интенсивным движением;
- при повороте на перекрёстке;
- при повороте на обратный путь движения;
- при движении назад задним ходом;
- при движении в густом тумане.

4.19. Обгон разрешается только при хорошей видимости и при свободной полосе движения, причём, если этот обгон не вынудит водителей других автомобилей поворачивать в сторону от направления своего движения или же тормозить;
4.20. При обгоне выезд со своей полосы разрешается только с левой стороны ( слева );
4.21. Прежде, чем начать движение с места остановки ( или со стоянки ) или же прежде, чем выехать со двора, из ворот цеха и т.п., автоводитель обязан убедиться в том, что его действия безопасны для пешеходов и пассажиров; водитель должен дать звуковой предупреждающий сигнал и только после этого, не мешая уже движущемуся транспорту, начать движение;
4.22. Особенно автоводитель обязан быть внимательным при движении задним ходом;

При ограниченном поле зрения или плохой видимости автоводитель должен воспользоваться помощью других людей;

Задним ходом запрещается движение на перекрёстках и на расстоянии ближе 20 метров к ним, а также на переходах и в местах скопления пешеходов;

4.23. Оставляя автомашину на стоянке, следует принять все надлежащие меры для того, чтобы посторонние лица не смогли им воспользоваться;
4.24. В случае возникновения загорания автомобиля следует немедленно его остановить; следует накрыть бензобак, отсоединить аккумулятор, закрыть бензобак и приступить к тушению загорания огнетушителем, песком, землёй или чем-то ещё, дающим возможность накрыть очаг загорания; тушение загорания автомобиля водой не рекомендуется;
4.25. Если мотор втомобиля работает на этилированном бензине, то следует соблюдать следуюшие требования:

- этилированный бензин можно перекачивать и заправлять им автомобиль можно только механизированным способом;
- запрещается заправка автомобиля этилированным бензином посредством переноса бензина в ведре или в другой открытой ёмкости, а также втяжка всасыванием бензина через шланг;
- бензосистему разрешается продувать только насосом;
- во время заправки автомобиля следует стоять с подветренной стороны и следить за тем, чтобы этилированный бензин не пролился на пол, грунт, оборудование, тару или же на одежду;
- в случае попадания этилированного бензина на руки – следует руки промыть керосином, а затем - помыть тёплой водой с мылом; мыть руки или детали бензином, запрещается;
- в случае попадания этилированного бензина в глаза, необходима врачебная помощь;

4.26. При работе на автомобилях с газобаллонной установкой, следует выполнять следующие требования :

- запрещается курить, а также пользоваться открытым огнём как в кабине автомобиля, так и в кузове;
- не работать на автомобиле, у которого система зажигания не в порядке и имеется просачивание газа ( хотя бы и в малой мере ! ); утечку газа следует немедленно устранить;
- нельзя разогревать радиатор, мотор или же газопроводы открытым огнём;
- запрещается заезжать на станцию газозаправки со взрывоопасным грузом и с пассажирами;
- нельзя заправляться газом при работающем моторе автомобиля;

4.27. У автобусов и автомашин, предназначенных для перевозки пассажиров, должны иметься дополнительные зеркала, дающие возможность водителю следить за входом пассажиров в салон автобуса, в автомобиль и за их выходом из него, а также занахождением пассажиров в салоне автомобиля;
4.28. В случае необходимости, водитель должен пользоваться солнезащитными очками;
4.29. Следует избегать вдыхания вредных газов.

5. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

5.1. Приведите в порядок автомобиль, а также и прицеп (полуприцеп);
5.2. Сообщите механику гаража и начальнику подразделения о всех во время работы замеченных у автомобиля недостатках;
5.3. После того, как водитель привёл автомобиль в порядок, он передаёт его сменяющему водителю или механику гаража;
5.4. Автомобители, принадлежащие предприятию, следует ставить в предназначенных для этого местах ( парковочные площадки, гаражи и т.п.).